Сегодня состоялось официальное открытие ЦОС в МБОУ "Нижне-Нойберская СШ №2"
02.09.2024Сегодня состоялось открытие ЦОС в МБОУ "Нижне-Нойберская СШ №2". На официальном открытии присутствовали:
Директор Халикова Залина Висирхаджиевна;
Заместитель директора по УР Исаева Залина Вахсолтовна;
Заместитель директкора по ИКТ Мусхаджиев Мовсар Бувайсарович;
Советник директора Мацаева Раяна Ахмедовна.
Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Организационные принципы построения ЦОС:
(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)
Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
Цели ЦОС:
Для ученика:
расширение возможностей построения образовательной траектории;доступ к самым современным образовательным ресурсам;растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
расширение образовательных возможностей для ребенка;снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;повышение прозрачности образовательного процесса;облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;формирование новых возможностей организации образовательного процесса;формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для школы:
повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для региона:
автоматизация мониторинга за образовательным процессом;оптимизиция коммуникации со всеми участниками;оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
Для государства:
рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;повышение прозрачности образовательного процесса;оперативность мониторинга за результатами.Задачи:разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.