Семинар для педагогов: «Формирование жизнестойкости подростков»
18.12.2024В нашей школе прошел семинар-практикум для педагогов под руководством Кусумовой Медины.
Упражнения на занятие «Урок самопознания?»
Упражнения «Кто Я?» (цель: формирование устойчивой самооценки через осознание сильные и слабые стороны своей личности).
Напишите 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Каждый ответ должен начинаться так: «Я — …».
Посмотрите внимательно на то, что вы написали. Какое определение вы поставили бы на первое место? Выберите и подчеркните то, которое вас больше всего характеризует, по вашему мнению. Посчитайте, каких слов в характеристике больше, положительных или отрицательных. Каково их соотношение?
Обсуждение.
Дискуссия: Что, кроме нашей внешности делает нас непохожими на других? Чем люди отличаются друг от друга? Что между ними общего?
Информационный блок — беседа «что я знаю о себе». (цель: показать важность знаний о самом себе и позитивного само восприятия).
Структурные компоненты личности: «Я физическое» — мое тело, возраст, пол, особенности внешности. «Я интеллектуальное» — мой ум, интересы, представления; «Я эмоциональное» — мои чувства, переживания; «Я социальное»: каждый человек играет одновременно много социальных ролей (в школе – ученик, дома – сын, дочь, внук, брат). Кроме того, он может быть коллекционером, спортсменом, участником театральной студии и т.д.
Упражнение «Магазин качеств» (цель: определить сильные и слабые стороны своей личности)
Выбери из предложенного списка качеств те, которые ты считаешь сильными качествами. Отметь те, которыми ты обладаешь. Подчеркни их.
Еще раз внимательно посмотри на список, какие из качеств тебе хотелось бы приобрести? Ты можешь их купить, отдав взамен своей «слабости».
Обсуждение.
Список качеств: человечность, благодарность, великодушие, вежливость, доброжелательность, доброта, сострадание, милосердие, заботливость, любовь к людям, послушание, щедрость, умение прощать. Внимание, аккуратность, прилежание, внимательность.