О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Уровень образования на ступени начального общего образования (НОО) определяется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО).
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО: личностным, метапредметным и предметным.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы НОО составляет четыре года. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения НОО может быть сокращён.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СШ №6 г. Ойсхар» (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года) с Уставом школы с учётом примерной ООП НОО, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2023 года.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, родной (чеченский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (чеченском) языке, английский язык, математика, информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура. | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Московская электронная школа(МЭШ) 3. Сервис «Яндекс. Учебник» 4. Сервис «ЯКласс» 5. Образовательная платформа «Учи.ру» 6. «Мобильное электронное образование» (МЭО) 7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 8. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 10. Онлайн-платформа «Мои достижения» 11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 12. Платформы новой школы от Сбербанка 13. LECTA. Российскийучебник 14. Цифровая образовательная среда Skyes 15. Платформа «ФИЗИКОН» 16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 19. Федеральный портал «Российское образование» 20. Авторская графика LENAGOLD 21. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 22. Моя школа в online 23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Основное общее образование (ООО) — это вторая ступень общего образования, которая охватывает 5–9 классы.
На этом уровне создаются условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СШ №6 г. Ойсхар» (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года) с Уставом школы с учётом примерной ООП ООО, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2023 года.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литература, чеченский язык и чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Московская электронная школа(МЭШ) 3. Сервис «Яндекс. Учебник» 4. Сервис «ЯКласс» 5. Образовательная платформа «Учи.ру» 6. «Мобильное электронное образование» (МЭО) 7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 8. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 10. Онлайн-платформа «Мои достижения» 11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 12. Платформы новой школы от Сбербанка 13. LECTA. Российскийучебник 14. Цифровая образовательная среда Skyes 15. Платформа «ФИЗИКОН» 16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 19. Федеральный портал «Российское образование» 20. Авторская графика LENAGOLD 21. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 22. Моя школа в online 23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СШ №6 г. Ойсхар» Гудермесского муниципального района
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, история, математика, астрономия, обществознание, информатика, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура Элективные курсы: практикум по химии по подготовке к ЕГЭ, практикум по биологии по подготовке к ЕГЭ, история, обществознание, основы финансовой грамотности Факультативные курсы: практикум по математике по подготовке к ЕГЭ, практикум по русскому языку по подготовке ЕГЭ | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО 1. Российская электронная школа (РЭШ) 2. Московская электронная школа(МЭШ) 3. Сервис «Яндекс. Учебник» 4. Сервис «ЯКласс» 5. Образовательная платформа «Учи.ру» 6. «Мобильное электронное образование» (МЭО) 7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 8. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 10. Онлайн-платформа «Мои достижения» 11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 12. Платформы новой школы от Сбербанка 13. LECTA. Российскийучебник 14. Цифровая образовательная среда Skyes 15. Платформа «ФИЗИКОН» 16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 19. Федеральный портал «Российское образование» 20. Авторская графика LENAGOLD 21. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 22. Моя школа в online 23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №6 г.Ойсхара» Гудермесского района Чеченской Республики (далее - АООП ООО МБОУ «СШ №6 г.Ойсхара») – составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утввержденным приказом министерства Просвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями от 18 июля, 8 ноября 2022 г., 27 декабря 2023 г., 22 января, 19 февраля 2024 г., 18 июня 2025 г. и Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 (далее – ФАОП ООО)
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литература, чеченский язык и чеченская литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.) | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, чеченский язык и литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой УО (ИН), в т.ч. глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра. Цель Программы: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи Программы: - овладение обучающимися с легкой УО (ИН) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; - достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой УО (ИН) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с УО (ИН) через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований; - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (ООО) для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1 или 7.2. Это специальная программа, которая адаптирована с учётом особенностей психофизического развития таких детей, обеспечивая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (далее - Программа) МБОУ «СШ №6 г.Ойсхара» разработана в соответствии с ФГОС ООО и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (далее – ФАОП ООО). Программа предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими АООП НОО обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающимися в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. Цели Программы: - организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО; - создание условий для становления и формирования личности обучающе- гося; - организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР. Задачи Программы: - формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; - обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья на основе индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования; - достижение планируемых результатов освоения Программы; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; - организация воспитательного процесса обучающихся с ЗПР как части образовательной программы, направленной на усиление воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода к образованию, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования; - выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в т.ч. с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; - организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, чеченский язык и литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В основу реализации Программы заложены дифференцированный и системно-деятельностный подходы. Дифференцированный подход к реализации Программы предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР как неоднородной по составу группы, отличающейся по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации в рамках АОП ООО индивидуальных учебных планов. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АОП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (ООО) для учащихся с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1 или 7.2. Это специальная программа, которая адаптирована с учётом особенностей психофизического развития таких детей, обеспечивая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (далее - Программа) МБОУ «СШ №6 г.Ойсхара» разработана в соответствии с ФГОС ООО и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (далее – ФАОП ООО). Программа предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими АООП НОО обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающимися в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. Цели Программы: - организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО; - создание условий для становления и формирования личности обучающе- гося; - организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР. Задачи Программы: - формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению; - обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья на основе индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования; - достижение планируемых результатов освоения Программы; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования; - организация воспитательного процесса обучающихся с ЗПР как части образовательной программы, направленной на усиление воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода к образованию, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования; - выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в т.ч. с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; - организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; - создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, чеченский язык и литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В основу реализации Программы заложены дифференцированный и системно-деятельностный подходы. Дифференцированный подход к реализации Программы предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР как неоднородной по составу группы, отличающейся по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации в рамках АОП ООО индивидуальных учебных планов. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АОП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная образовательная программа основного общего образования (АОП ООО) для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) вариант 6.1 — это программа для школьников с НОДА, которые достигли уровня развития, близкого к норме, и включены в общий образовательный поток. Она учитывает особенности психофизического развития и позволяет получить образование, равное по результатам нормотипичным сверстникам, но в измененные сроки и с учетом особых потребностей.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА, вариант 6.1. (далее - Программа) разработана на основе ФГОС ООО и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (ФАОП ООО).
АОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
АОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации, обучающихся с нарушениями НОДА с учетом их особых образовательных потребностей, в т.ч. обеспечивающая коррекцию нарушений развития, освоивших основные, в т.ч. адаптированные, общеобразовательные программы НОО, включая варианты 6.1. и 6.2. АОП НОО.
Взаимосвязь варианта АОП с типом образовательной организации отсутствует. Варианты 6.1. и 6.2. ФАОП ООО для обучающихся с НОДА могут реализовываться как в инклюзивных, так и в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в специальных классах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
| Форма обучения | Заочная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, чеченский язык и литературное чтение на чеченском языке, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В основу реализации Программы заложены дифференцированный и системно-деятельностный подходы. Дифференцированный подход к реализации Программы предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА как неоднородной по составу группы, отличающейся по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации в рамках АОП ООО индивидуальных учебных планов. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АОП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
1. Российская электронная школа (РЭШ)
2. Московская электронная школа(МЭШ)
3. Сервис «Яндекс. Учебник»
4. Сервис «ЯКласс»
5. Образовательная платформа «Учи.ру»
6. «Мобильное электронное образование» (МЭО)
7. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»
8. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
9. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
10. Онлайн-платформа «Мои достижения»
11. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
12. Платформы новой школы от Сбербанка
13. LECTA. Российскийучебник
14. Цифровая образовательная среда Skyes
15. Платформа «ФИЗИКОН»
16. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
17. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
18. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
19. Федеральный портал «Российское образование»
20. Авторская графика LENAGOLD
21. Интерактивная платформа «Алгоритмика»
22. Моя школа в online
23. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «Средняя школа №6 г. Ойсхара» на текущий учебный год формируется в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных ФГОС 2021 года. При формировании учебного плана на 2025-2026 учебный год были использованы методические рекомендации по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики, разработанные ГБУ ДПО «ИРО ЧР» (протокол Ученого совета № 3 от 28.04.2022г).
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии с методическими рекомендациями ГБУ «ИРО ЧР» к разработке календарного учебного графика на 2025-2026 учебный год.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
| В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 745 | 63 | 68 | 63 | 77 | 78 | 89 | 92 | 76 | 81 | 44 | 14 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Всего | Всего | 745 | 63 | 68 | 63 | 77 | 78 | 89 | 92 | 76 | 81 | 44 | 14 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |